Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

пати

Роковухе Элбакян

Екатерина Элбакян – та самая работодательница с большой жабой на шее, которая меня кинула с работой, создала еще один блог в ЖЖ, чтобы написать комментарий о себе любимой и мне такой нехорошей. Увы, эта дама с ученой степенью плохо ориентируется в интернете, и не поняла, что пустой блог с 0 записей, с которого она оставила свой комментарий у меня в ЖЖ – это прямая улика.
Глупая «роковая женщина», как Вы сами себя именуете, я не претендую на Вашего мужа – он мне и даром не нужен, ни в каком виде. Можно иметь массу научных степеней и при этом оставаться бабой-дурой. Увы, но это как раз Ваш случай.
Впрочем, дура Вы только там, где дело не касается денег – в этой области ушлости Вам нем занимать. Как и подлости.
А вот с профессионализмом – увы…
Ковыряйтесь со своим сайтиком и дальше сами.

P.S.: Если Вам еще захочется обсудить со мной вашу семейную жизнь и профессиональные навыки, пишите от своего имени, не прикрываясь псевдонимами.
пати

Секс. Говорить или нет?

В ЖЖ уже довольно давно идет активная дискуссия на тему секспросвета: полезные ли это знания для детей, или это дьявольское искушение, ведущее к разврату. В этих, например, журналах: http://poulon.livejournal.com/ , http://svetlyachok.livejournal.com/

До сих пор я наблюдала за этой странной дискуссией со стороны, практически не вмешиваясь. И она кажется мне все более дикой. Противники преподавания основ сексуальной культуры (и вообще какого-либо серьезного разговора с детьми на эту тему), по-моему, во-первых, очень агрессивны, а во-вторых, мешают все в кучу. Нелепо и неправомерно, на мой взгляд, противопоставлять сексуальное просвещение и нравственность, одно не отменяет другого, а, наоборот, дополняет. А приплетать сюда же еще и религию – это вообще уже безумная каша (противники секспросвета все как один являются поборниками ОПК и считают, что одно заменяет другое).

У меня дочь находится в самом, пожалуй, трудном возрасте – ей 15 лет. И все обсуждаемые в этой дискуссии вопросы для меня не теория, а жизненная практика. Мне, например, было сложно на всех возрастных этапах моего ребенка обсуждать с ней вопросы разницы полов, деторождения, секса, предохранения. Сложно, потому что приходилось быть первопроходцем. Ни в школе, ни в семье я в свое время этих знаний не получала (я 1964 г.р.). Но я хорошо помню, как меня в детстве волновали и даже мучили эти вопросы, как мне не хватало разговора с взрослыми на эти темы, и как шокировали знания, полученные от сверстников, как я стеснялась сама заговорить об этом с мамой, и как неловко мама пыталась поговорить со мной на эти темы, всегда опаздывая на несколько лет. А сколько комплексов и проблем у меня было на этой почве!

Поэтому я твердо для себя определила несколько вещей:

- с ребенком об этом в семье говорить необходимо;

- нельзя отмахиваться от детских вопросов и оставлять их без ответа. Если вопрос возник, значит он требует ответа, не получив его от родителей, ребенок найдет ответ в другом месте. Но каков будет этот ответ, будет ли он правильным, это уже родители проконтролировать не смогут. Кроме того, раз получив отказ, ребенок уже не будет со своими вопросами идти к родителям;

- отвечать на вопросы нужно по мере их поступления, рассказывая обо всем в соответствия с возрастом ребенка, давая ему ту информацию, которую он в этом возрасте может усвоить. Тут очень важно и не оставлять его без исчерпывающих ответов, и не давать ему лишней, в данный момент ненужной, информации;

- разговаривая о физиологических аспектах секса, деторождения, контрацепции, нужно обязательно говорить и о нравственных аспектах, о любви, об ответственности. В человеческой жизни одно от другого неотделимо, и в разговорах с детьми на эти темы нужно всегда об этом помнить.

Свои знания об анатомии, физиологии, психологии человека я получала самостоятельно, уже будучи взрослым человеком (тут мне очень пригодились учебники моей младшей сестры, учившейся в мед. институте). Ведь поразительно, в нашей средней школе подробно изучают строение, физиологию, размножение каких-нибудь инфузории туфельки и ленточного червяка, и при этом почти не изучают строение тела человека, его физиологию, психологию. Неужели это менее важно? Мы должны знать себя, свое тело, как оно развивается, чем мужчина отличается от женщины, как происходит зачатие, развитие плода, роды - это все гораздо важнее многих других знаний, и это нужно для жизни каждому человеку, в отличие от подробного изучения общей биологии, химии, физики или тригонометрии.

Насколько легче было бы мне и всем другим родителям, берущимся рассказывать об этом своим детям, если бы у нас существовал школьный курс, рассказывающий детям о физиологических и этических вопросах жизни, об основах медицины, который бы вели опытные педагоги. Этот курс должен быть рассчитан на несколько лет, чтобы постепенно, по мере развития ребенка, обучать его важным знаниям – о нем самом и о его здоровье.

Ну, я ладно, как-то справляюсь сама, без школьного курса, методом проб. Но в подавляющем числе семей родители вообще не говорят с детьми на эти темы. В тех нескольких школах, где училась и учится моя дочь, она единственная, кто может обсудить все с мамой (про пап я вообще не говорю). Порой доходило до полной дикости, например, когда одна девочка не могла (боялась, стеснялась) сообщить маме, что у нее начались месячные, потому что мама с ней вообще на такие темы не разговаривает. Мне пришлось в этом вопросе частично заменить ей маму и хотя бы объяснить, что она не больна и что тампон 3 дня (!) держать во влагалище ни в коем случае нельзя.

Противники разговоров о сексе думают, что отсутствие знаний ведет к целомудрию. Они глубоко ошибаются, та самая девочка, с которой мама даже о месячных не говорила (в красном углу у них висит икона, а как же, они же православные!) с 14 лет ведет активную половую жизнь со многими партнерами, и делится с подружками приобретенными познаниями: «с презервативом хуже, не так приятно».

Другая девочка в 15 лет сделала аборт (причина по ее словам - порванный презерватив, партнер – ее ровесник). После аборта у девочки постоянные истерики и уже были попытки суицида. Мама этой девочки – преподает в той же школе, где та учится, и я почему-то думаю, что о предохранении она с дочерью не говорила, и, скорее всего, об аборте, сделанном дочерью, даже не знает.

Я считаю, что противники секспросвета ведут себя как маленькие дети - если они закрыли глаза, то думают, что их не видно. Проблемы не исчезнут, если о них не говорить. Секс не перестанет быть важной составляющей жизни человека, если о нем стыдливо молчать. Сейчас дети очень рано созревают физически, а психологически взрослеют, наоборот, поздно. Поэтому рассказывать им о том, к чему ведет занятие сексом, тем более нужно, чтобы обезопасить их от многих ошибок, которые они могут сотворить по незнанию. И мнение, что знание о презервативе подтолкнет детей быстро-быстро побежать и использовать презерватив по назначению – глубоко ошибочно. Во-первых, о презервативе они и без нас узнают, и улица, и телевидение им в этом помогут. Но вот правильно его использовать, ни на улице, ни по телевизору не научат. Во-вторых, говорить же нужно не только о презервативах, а обо всем - то есть о вреде раннего секса и тем более ранних родов, о том, что презервативы – это не 100% гарантия, а беременность сама не рассосется и ребенок – это на всю жизнь. Что секс – это не физическое упражнение, пусть и приятное, а только часть сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, где есть и взаимная любовь, и физическое влечение, и взаимная забота и ответственность друг за друга и за будущее возможных детей. Если подросток обременен такими знаниями, он еще тысячу раз подумает, стоит ли заниматься сексом просто так, как это делают те дети, с которыми о подобных вещах никто не говорит, а любопытство и гормоны тем временем прут из ушей.