Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

пати

Лена Хейдиз собирается сжечь портреты Немцова

Интервью с автором арт-марафона памяти Бориса Немцова

В день вынесения вердикта суда присяжных по делу об убийстве Бориса Немцова журналистка из Великобритании Сара Херст (Sarah Hurst) опубликовала в своем авторском блоге XSoviet интервью с российской художницей Леной Хейдиз, чье имя у наших соотечественников ассоциируется в первую очередь с арт-марафоном памяти убитого возле Кремля российского политика.
По просьбе нашей редакции Лена Хейдиз предоставила Вестнику CIVITAS текст этого интервью на русском языке.
- Всегда ли Ваше искусство было политически ориентированным?
- Мне интересно, прежде всего, кто такой человек, что такое человеческое сознание, что с ним происходит в момент смерти, откуда, из какого источника появились на Земле языки и все их разнообразие, какой язык на Земле был самым первым? Наука на эти вопросы пока ответить не может, поэтому как художник, начиная с 2000 года, я пытаюсь ответить на них образами, сделать эти вопросы научной проблемой, которую необходимо решить. Я назвала этот мой художественно-научный поиск МАТИЗМОМ, на сегодняшний день это около сотни работ и две неопубликованные книги. Выставок о матизме у меня пока не было - московским галереям это неинтересно.

ЛЕНА ХЕЙДИЗ

29.06.2017

Читать полностью.


пати

Роль портрета в истории России

В российских СМИ обсуждают анекдотичную новость. Первый центральный канал общероссийского телевидения в своей программе «Человек и Закон» 25 сентября 2015 года  в сюжете о коррупции с обыском в кабинете главы республики Коми В. Гайзера из самых благих побуждений (надо полагать без террористического умысла) заретушировали портреты действующего главы государства Президента РФ Владимира Путина и Председателя правительства  РФ Дмитрия Медведева.
На вопрос Первому каналу телевидения: «Зачем вы это сделали»? – Молчат.
Ситуация наиглупейшая и комическая. Все взрослые в России знают, чьи портреты висят в кабинетах у чиновников. Но на Первом канале видимо решили перестраховаться, подцензурировать съёмку следствия и скрыть, то, что знают все. А получилось наоборот – привлекли большее внимание. И этим вдоволь насмешили телевизионную аудиторию... 
Рассмотрим другой аспект: телевизионщики, испортив изображение на портретах, оскорбили действующую власть. Ведь портреты вождей в России уничтожают только после отставки. В истории страны случалось, за засиженный мухами портрет вождя давали «десяточку». А уж за полную порчу с замутнением лика и на «четвертачок» потянет.
Смех - смехом, а проблема вскрылась большая.
Проблема в том, что в России власть личности, а не власть Закона.
Высокопоставленные чиновники боятся не повесить в своём кабинете портрет главы государства. Они боятся не Закона, так как законы у них в руках, а боятся, что их обвинят в нелояльности к вышестоящей власти и за это вышвырнут с должности. Как в недавнем прошлом показательно случилось с главой города Москвы Ю. Лужковым или  министром финансов РФ А. Кудриным (проявивших словопрение и неподчинение).


ВЛАДИМИР ГАРМАТЮК

30.09.2015

Читать полностью.
пати

Художник и власть. Россия, 21 век



Письмо художника Константина Алтунина президенту России:
"Господин президент!
Владимир Владимирович!
Требую вернуть мои картины, украденные из Музея Власти организованной преступной группой во главе с депутатом Милоновым, состоящей из представителей власти, сотрудников правоохранительных органов и неизвестных мне лиц.
Прошу отменить цензуру в искусстве, потому что в моем положении может оказаться любой гражданин России,
желающий свободно творить и выражать свое мнение.
художник Костя Алтунин".





Письмо художника Кости Алтунина лидерам стран G-20:
"Прошу поднять в личном разговоре с Путиным тему цензуры в искусстве и попросить его вернуть мои картины арестованные в Музее Власти .
Надеюсь общими усилиями нам удастся показать выставку "Правители" людям в том числе и в руководимых вами государствах.
Надеюсь что вы не обижаетесь на меня за то что я изобразил вас комически на полотне "G20. Путин встречает гостей".





Я жена.художника Консти Алтунина
Нам срочно нужна помощь , потому что Костя зарабатывал только своим творчеством и был единственным источником дохода в семье . Все картины находились в Музее Власти и сейчас арестованы , Все деньги которые у нас были , мы потратили на срочный выезд Кости в связи с угрозой ареста по надуманным обвинениям в экстремизме. Более того нам пришлось занять деньги у знакомых . Я получаю лишь пособие на ребенка 2000 рублей. Сейчас и Костя и я и наша дочка которой всего лишь 2,5 года находимся на грани нищеты .
Мне нужно срочно вылететь к мужу во Францию, потому что оставаться тут не безопасно. У нас маленький ребенок, который скучает и хочет к папе.
Очень нужна юридическая помощь для помощи в оформлении всех необходимых документов для выезда , а также по истребованию картин . Косте не где жить. Нужна хотя бы койка где можно переночевать. Нужна юридическая помощь для получения политического убежища , помощь переводчика и просто слова поддержки будут приятны Косте . Он находится в очень подавленном состоянии .
Можете писать мне личные сообщения в контакт
http://vk.com/altuni
мой емейл lenaaltunina@inbox.ru
мой телефон +79626608903
телефон Кости в Париже +33634925685
яндекс кошелек 41001230899546
Арестованные картины Кости вы можете увидеть здесь
http://vk.com/vlastmuseum
и здесь http://vlastmuseum.ru/

Источник
пати

Из Музея власти в Петербурге вынесли 4 картины

Бывший мэр Архангельска и основатель Музея эротического искусства «Точка G» Александр Донской 15 августа открыл в Санкт-Петербурге новое культурное учреждение — Музей Власти. Там, по задумке создателя, должны выставляться произведения современных авторов на политические темы. Первой экспозицией, разместившейся в здании на Невском и Большой Конюшенной, стала выставка «Правители» архангельского художника Константина Алтунина.

26 августа в музей нагрянула полиция, вечером того же дня там появился депутат заксобрания Виталий Милонов, осмотрел экспозицию, где увидел в том числе портрет «Радужный Милонов», и, по данным «Фонтанки», «выразил отвращение».

В ночь на 27-е из музея увезли четыре картины —  «Травести», диптих «Эротические сны депутата Мизулиной», «От исповеди»  и - в награду за наводку - «Радужный Милонов». Их собираются проверить на наличие признаков экстремизма.

Сам музей закрыли — откроется ли он вновь, как планировалось, уже с постоянной экспозицией, теперь неизвестно. По словам хозяина музея Александра Донского, ему дали понять, что музей не откроют до саммита "Группы 20", да и после него тоже, поскольку в музее собраны скандальные портреты действующих правителей.

Сейчас Донской пытается забрать картины из полиции, опасаясь за их сохранность.

Автор изъятых картин Константин Алтунин покинул Россию и намерен просить политическое убежище за границей.


Изъятые картины


"Травести"


"От исповеди"


"Радужный Милонов"

Collapse )

пати

Культурная жизнь Староуткинска

А вы бывали в Староуткинске? Даже не знаете, где такой находится? А между тем там процветает культурная жизнь. Прямо таки цветет махровым цветом. И даже может привести неподготовленные личности к культурному шоку.



Оригинал взят у igor_tsaler в Культурный шок
DSC_1139

Вчера побывали в Староуткинске на дне города. Ничего не предвещало беды. И тут мы зашли в дом досуга. А там... Выставка про Ельцина и Путина! По-моему, это прорыв. Дальше -Collapse )
белая лента

Удивительные работы Дениса Лопатина

Оригинал взят у red_ptero в Класс!
Оригинал взят у marv в Удивительные работы Дениса Лопатина
Денис Лопатин — художник, иллюстратор, карикатурист. Родился в 1977 году в Минске. Лауреат множества зарубежных премий. За свои смелые работы не раз имел проблемы с чиновниками.



Collapse )
WebDiscover.ru
пати

Мусорный бак - самое подходящее место для подлецов

Участники шествия "Против подлецов" несли портреты депутатов и Путина с надписями "Позор!".


Фото Д.Борко/Грани.Ру

В конце шествия на проспекте Сахарова эти портреты поломали и сбросили в большой мусорный бак.

63577
Фото из твиттера Дмитрия Масальского

"Подлецов так много, что не помещаются на новом месте жительства", - пишет в твиттере Дмитрий Масальский:


 pic.twitter.com/6j1sXWOZ



http://instagram.com/p/UbCeHMyEBN/

Отхожее место на #маршпротивподлецов

http://www.facebook.com/rimma.polak?code=1648338624#!/photo.php?fbid=473268556044341&set=a.363605123677352.76619.157033337667866&type=1
пати

"Духовная брань" на "Винзаводе"

Православные активисты пытались помешать открытию выставки "Духовная брань" в московском Центре современного искусства "Винзавод"



Евгения Мальцева. Иконы с выставки "Духовная брань". 2012 г. Доска, левкас, смешанная техника

В Москве группа казаков и православных активистов попыталась помешать открытию в центре современного искусства "Винзавод" выставки, в которой используются образы осужденных участниц группы Pussy Riot.

Выставка "Духовная брань" - это совместный проект коллекционера живописи Виктора Бондаренко и молодой художницы Евгении Мальцевой по созданию икон XXI века. Они не скрывают, что их вдохновила акция панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя.

Выставка представляет собою экспозицию из четырех "икон", написанных Мальцевой на дереве. Их размер в среднем 160 см на 200 см. Также на сцене висят три картины размером 200 на 160 см, в условно-импрессионистическом стиле изображающие участниц панк-группы Pussy Riot в разноцветных балаклавах. На одной из картин крупными желтыми буквами написано "Free".

Искусствовед Роман Багдасаров в аннотации к выставке, размещенной на сайте Винзавода, выделил причины, по которым он поддержал Евгению Мальцеву.
"Икона должна быть освобождена от исторического "шлейфа", который несет в себе рудименты рабовладельческого строя, феодализма, деспотизма, патриархальности, мракобесия, невежества, подавления личности", - написал Багдасаров, объясняя причину, по которой для проекта были взяты именно образы участниц панк-молебна в храме Христа Спасителя.

Планы организаторов "Духовной брани" вызвали резкую критику со стороны РПЦ. В Московском патриархате ранее назвали выставку актом "циничного террора по отношению к русской культуре".

Глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин назвал работы художницы оскорблением, сообщает РИА "Новости".

В "Евразийском союзе молодежи" ранее уже заявляли, что попытаются помешать проведению выставки и "уничтожить богохульные работы". Свои действия они начали координировать заранее через социальные сети.

В результате у входа в музей появились молодые люди с иконами и гитарой, которые устроили импровизированный концерт. Один из участников концерта - Дмитрий Цорионов по кличке Энтео, православный активист, который, в частности, сорвал футболку с изображением Pussy Riot с человека на Павелецком вокзале, а днем позже ворвался со своими единомышленниками на спектакль "Театра.doc", посвященный панк-группе.

Около 20 донских казаков заблокировали вход в "Галерею Гельман", сообщает "Интерфакс".

Пришла на "Винзавод" и телеведущая НТВ Света Курицына, более известная как "Света из Иваново". Она показала свой нательный крестик и выразила свою солидарность с казаками.

У здания галереи собрались и сторонники Pussy Riot.

Между мужчинами, одетыми в казачью форму, и полицией произошла драка. На помощь полиции приехали два автобуса с омоновцами.

Позднее в пресс-службе ГУ МВД РФ по Москве заявили, что на открытии скандальной выставки было задержано девять человек. Все они доставлены в отдел полиции "для профилактической беседы".

Еще до начала выставки ряд националистически настроенных деятелей осудили организаторов выставки за потенциальное разжигание вражды между религиями.
"Я собираюсь зафиксировать правонарушения, которые происходят на этой выставке. Я видел в интернете фотографии этих картин, которые они называют иконами - они провоцируют межрелигиозную вражду. Это тем более недопустимо в канун Рождества Богородицы", - говорил агентству Интерфакс сопредседатель движения "Народный собор" Олег Кассин перед входом на Винзавод.

Художница Евгения Мальцева сообщила Русской службе Би-би-си, что организаторы выставки приняли решение впускать внутрь лишь "внушающих доверия" людей, опасаясь за судьбу работ. Мальцева, по ее словам, ожидала такой реакции.
"Главное, чтоб крови не было. Скоро "священник" Роман Зайцев начнет обряд освящения "икон", - раскрыла она детали предполагаемого перформанса с ее работами.

Свидетели, прошедшие в галерею Гельмана, подтвердили, что главный вход в выставочное пространство был перекрыт стражами порядка, насчитав у въезда в галерею четыре полицейских автозака.

Знаменитый коллекционер русских икон Виктор Бондаренко о своем проекте "Духовная брань":



Collapse )
пати

Искусство - это зеркало, в которое глядится общество

Оригинал взят у clear_text в и хмелем в сердцах забродило искусство
О ТОЛОКОННИКОВОЙ, АЛЕХИНОЙ И САМУЦЕВИЧ

Недавно было опубликовано (http://www.novayagazeta.ru/news/58892.html) письмо искусствоведов и художников, где сказано, что
«современное искусство по своей природе – публичное высказывание о современности», и что «качество произведения искусства заключено не в нем самом, но в его силе, влиятельности, в общественной реакции на него».
И, таким образом, акция группы Pussy Riot – это
«невероятно мощное произведение протестного активистского искусства, оно вскрыло такие глубокие язвы нашего общества, что реакция будет длиться еще очень долго».

Я с этим согласен, ибо это простые вещи, понятные всякому мало-мальски образованному человеку.
Однако хочется сделать некоторые уточнения и объяснения.

Дело в том, что не только современное искусство – любое искусство, включая первобытное и античное – это публичное высказывание о современности. Очень часто – высказывание политическое. От древнегреческих трагиков до Шостаковича, включая Рафаэля и Микеланджело, Корнеля и Шиллера, Пушкина, Достоевского и Толстого, передвижников и футуристов.
И, ясное дело, демонстративный отказ от политического суждения – бесстрастные натюрморты и пейзажи – это тоже политический жест, жест дерзкого отказа или робкой страусиной позиции.

Нет имманентных (то есть внутренне присущих) качеств, которые помогли бы распознать, «искусство» перед нами – или «не искусство». Многие портреты и пейзажи, которые недорого продаются на Крымской набережной – формально весьма высокого качества, достойные кисти Кипренского или С. Щедрина, Маковского или Поленова. Но беда в том, что их нынешние авторы опоздали на сто, а то и на двести лет.

Искусство – это всегда прорыв. Пощечина общественному вкусу.
Так, кстати, назывался первый сборник футуристов. Маяковский написал в предисловии о праве поэтов «стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования».
Пощечиной общественному вкусу была первая выставка передвижников (1871) и первая выставка импрессионистов (1874), премьера чеховского «Иванова» (1887). Я где-то читал, что первые слушатели «Страстей» Баха были возмущены: «это церковь, а не оперный театр!» Шоком для афинян была статуя Праксителя (IV век до н.э.) – он изобразил в виде Афродиты известную гетеру Фрину. Но потом все это стало классикой.

И наконец. Об искусстве и т.н. «пиаре». Как было сказано, «качество произведения искусства определяется его влиятельностью и общественной реакцией на него».
Поэтому без рекламы не обойтись. Если бы «Последний день Помпеи» или «Черный квадрат» не были разрекламированы – то они не сыграли бы своей роли в становлении академизма или конструктивизма, а остались бы фактом скромной биографии своих безвестных творцов…
Есть, однако, маленькое «но».
Реклама может многое, но не всё. Реклама может обеспечить огромную популярность текста и его автора (писателя, художника, музыканта). Но никакая реклама не в силах организовать общественную реакцию, устроить долгую и жаркую дискуссию.
А эта дискуссия – главное, что делает выступление означенной группы важнейшим фактом русского искусства XXI века. На сегодняшний день, разумеется.

***********************
Я полностью согласна и с авторами письма, и с Денисом Драгунским. Но у меня есть маленькое добавление. Искусство - это нерв времени, оно всегда созвучно своему времени и выражает его. Сравните, например,  музыку Моцарта и Шнитке. Гармония и дисгармония. У обоих композиторов музыка передает мировосприятие человека их времени. Актуальное искусство нашего сегодня не может быть спокойным, уравновешеным, гармоничным, потому что тогда оно будет лживым. И уже будет не искусством, а подделкой. Искусство - это зеркало, в которое глядится общество. Возможно, отражение в зеркале не нравится смотрящему, но оно честное.