Судья Юрий Житников в 2012 г.
Дело об убийстве Бориса Немцова рассматривает судья Московского окружного военного суда (МОВС) Юрий Житников. Юрий Житников входит в кассационную группу МОВС, однако именно ему поручили материалы для рассмотрения в первой инстанции. Связано это с тем, что у данного служителя Фемиды уже имеется опыт ведения процесса по громким делам с участием присяжных, проводимого при большом скоплении журналистов. В 2012 году, являясь судьей Северо-Кавказского окружного военного суда, Юрий Житников вел дело в отношении сотрудника контрразведки Южной Осетии и криминального «авторитета» Олега Гагиева (Малыш). Члены его банды подозревались в десятках заказных убийств. Доказать удалось семь из них, в том числе устранение двух мэров Владикавказа и ряда высокопоставленных сотрудников МВД, расследовавших деятельность группировки. Присяжные признали Малыша виновным и не заслуживающим снисхождения. А Житников назначил ему наказание в виде пожизненного заключения и штрафа в 1 млн руб. Почти сразу после приговора, судья был переведен на работу в Москву, в МОВС. (Источник)
Дело об убийстве Немцова. День 39
21 февраля 2017 г.
После перепалки судья просит присяжных покинуть зал. Он приказывает подсудимым встать и напоминает им, что они должны вставать, когда говорят с ним («А мы что, не встаем?» — спрашивает Дадаев), и не могут давать показания, пока им не разрешит это судья. Он напоминает, что может удалить подсудимых с заседания.
— По поводу сказанного мы можем высказаться? По поводу того, что вы сказали? У нас вообще мнение есть или нет? Это наша судьба решается? Могу ли я высказать сейчас свое мнение? — спрашивает Анзор Губашев.
— Можете.
Губашев напоминает ему, что в начале процесса судья обещал соблюдать права участников процесса, но в итоге, по мнению подсудимого, он не следует этому обещанию.
— Почему наши права полностью ущемлены?! Этот момент можете объяснить? — спрашивает подсудимый.
— Я не обязан вам объяснять! Успокойтесь.
Губашев продолжает возмущаться.
Теперь Шадид говорит о том, что в пересказанном на прошлой неделе обвинительном заключении, много «фантазии».
— Если это ружье имеет какое-то отношение, надо допросить хозяина [квартиры, где его нашли], что оно там делало, а не нас, — говорит Губашев. — Я вообще первый раз видел это ружье. Вы лучше бы нашли пистолет, из которого убили человека. 50 метров рядом с Кремлем убили человека и не видят, кто убил, из какого ружья. А вы непонятные вещи какие-то здесь показываете. Вот у человека есть доказательства, что он находился в квартире (речь идет о Дадаеве, защита которого утверждает, что он был дома, когда произошло убийство) — нет, запрещаете. А им все можно. А вы нам каждый раз угрожаете, что удалите из зала суда. И так мы здесь два года незаконно, похитили нас, пытали.
— Я дополню, ваша честь. Я надеюсь, что вы, будучи как председательствующий этого цирка, будете нести ответственность за то, что здесь происходит, — говорит Анзор Губашев.
— Губашев Анзор, я делаю вам замечание, — отвечает Житников.
— Давайте, давайте, я два года их уже получаю.
— За неуважение к суду и участникам процесса, — уточняет судья.
Подсудимый Эскерханов добавляет, что замечаний прокурорам судья не делает.
— Я от вас ждал честности. Нет тут такого вообще. Очень вас прошу, будьте лояльными и равноправно относитесь и к защите, и к обвинению, — говорит подсудимый.
— Всех подсудимых касается: вы соблюдайте требования закона и не нарушайте порядок, — парирует Житников.
Теперь слово берет адвокат Цакаев.
— А вы чем недовольны? — спрашивает его Житников.
Адвокат просит судью решить, относится ли продемонстрированное оружие к делу.
— Следователь четко говорил, что это не относится к предмету доказывания, — говорит Цакаев. Если судья решит, что оружие не относится к делу, адвокат просит сообщить об этом присяжным.
— Я разрешил демонстрацию этих вещественных доказательств. А то, что вы хотите, я не обязан исполнять. Расцениваю это как давление на суд, — говорит Житников.
В зал вернулись присяжные.
По просьбе представителей потерпевших присяжным покажут без звука видео с Борисом Немцовым. Бюрчиева просит показывать видео со звуком.
— Со звуком этот ролик демонстрироваться не будет, — резко говорит судья.
Адвокаты настаивают на демонстрации записи со звуком, поскольку без нее не будет понятен смысл видео.
— Это не вам решать, — говорит Житников.
Источник