Римма Поляк (rimona) wrote,
Римма Поляк
rimona

Российские авиакомпании ждет коллапс: импортозамещения нет и не будет

Авиаотрасль России находится в глубоком кризисе. Последствия санкций, введенных Западом против России в ответ на аннексию Крыма и необъявленную войну на востоке Украины, уже ощутимо дают о себе знать. Падение курса рубля, политические риски и снижение спроса приносят российским авиакомпаниям многомиллиардные убытки. А дальше будет только хуже, так как на повестке дня встает вопрос о невозможности российских авиалиний обеспечить безопасность полетов.
Немецкая Deutsche Welle опубликовала в среду свое исследование на эту тему.
2015 год может оказаться одним из самых трудных для российских авиакомпаний. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), с января по начало июня пассажирооборот российских авиаперевозчиков снизился на 8,3 процента, тонно-километраж - на 3,9 процента, перевозка пассажиров - на 2,4 процента. За первое полугодие, по прогнозам АЭВТ, авиакомпании могут понести совокупные убытки на 30 миллиардов рублей. По итогам первого квартала убытки уже приблизились к 20 миллиардам. Лидер российского рынка - государственный "Аэрофлот" - продемонстрировал чистый убыток (по РСБУ) в 4,2 миллиарда рублей, "Трансаэро" - 5,7 миллиарда, "ЮТэйр" - 1,4 миллиарда рублей. Еще две крупные авиакомпании - "Сибирь" (S7) и "Уральские авиалинии" - до сих пор не опубликовали последние ежеквартальные отчеты.
Представители пресс-служб авиаперевозчиков отказались комментировать эти цифры DW, однако в финансовых документах компаний причины убытков называются и выглядят у всех примерно одинаково: общая макроэкономическая ситуация, политическая нестабильность, снижение спроса на билеты, изменение цен на топливо, рост инфляции, падение курса рубля и усиление конкуренции в отрасли.

23.07.2015

Читать полностью.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments