Римма Поляк (rimona) wrote,
Римма Поляк
rimona

Гвоздь программы

Эту речь произнес не шаман первобытного племени, не языческий жрец, не средневековый безграмотный монашек. Это речь патриарха РПЦ МП, произнесенная им сегодня 8 апреля 2012 г. в ХХС.

"В далеком уже XVII веке, по милости Божией, как дар новой династии русских царей, утвердившейся в тот момент, когда народ наш победил внешнего врага и остановил распад страны, в нашу первопрестольную столицу были привезены великие святыни христианского мира. Мало где еще находятся такие святыни. Это часть нешвеного хитона Господа и Спасителя нашего — той ризы, которая была сорвана с Него в момент допроса воинами, облекшими Его в багряницу и предавшими Его жестоким избиениям. В конце концов хитон оказался в руках людей, преданных Господу и Спасителю, и его значительная часть, пройдя в древности долгим путем по миру, в XVII веке была подарена первому государю из династии Романовых — Михаилу Федоровичу.

В то же время в Москву была привезена другая, не меньшая святыня — подлинный гвоздь, которым Спаситель был пригвожден к кресту. Какие еще могут быть святыни больше сих? Эти святыни были подарены русским царям и поэтому хранились в Кремле, а после революции перешли в кремлевские музеи, но по милости Божией они были во благовремении возвращены Церкви и сегодня хранятся здесь, в главном храме Русской Православной Церкви.

Мы знаем, что не так давно перед именно этими величайшими святынями мирового христианства был совершен акт кощунства, духовного злодейства. Святыни от этого не пострадали, но пострадали люди. Я знаю, как надрывается душа нашего народа. Тысячи и тысячи писем обращаются к Патриарху. И вот для того чтобы утвердить величие этих святынь — святынь, которые прикасались к животворящему телу Самого Спасителя, святынь, которые материально соучаствовали в принесении кровавой Жертвы за грехи всех, — сегодня мы торжественно износим их из алтаря на середину храма. Это часть ризы Господней и это гвоздь, который был вбит в плоть Спасителя, — тот самый реальный гвоздь, подлинность которого легко доказывается историческими фактами.

Пусть эти святыни находятся в храме сем в предстоящие дни, включая первый день Пасхи. Пусть народ наш притекает к ним с великой молитвой о Церкви нашей, о хранении Православия, об Отечестве нашем, об остановлении волны кощунств и богохульства, которые ударили больно по верующим сердцам. Верим, что силой Христа и Его страданий Господь спасет наше Отечество. Нам же остается, преклоняя колена пред этими великими святынями, горячо молиться, исповедуя свою веру и свое убеждение в силе Божественного промысла. Аминь."


http://www.patriarchia.ru/db/text/2147925.html

"По окончании богослужения состоялось торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря".



Гундяев потрясает ржавым гвоздем

А это из обрядов вуду и шаманов разных народностей. Я не вижу принципиальной разницы.Разве что, тут все честнее.



ВОСКРЕШЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ  (обряд ВУДУ)







Я бы могла много чего сказать об этих идиотических шаманских обрядах, совершаемых в РПЦ. О призывах главы РПЦ к злобе, мщению. О науськивании тех, кто слепо доверяет РПЦ, на людей разумных и образованных. О том, как в каждом слове Гундяев отвергает то, что составляет сущность христианства как системы гуманистических ценностей. Но лучше я предоставлю слово человеку гораздо более умному, мудрому и уважаемому, чем я – русскому писателю Льву Николаевичу Толстому.

Лев Толстой:
«То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это
совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на
господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему.
Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было
невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви,
посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически
учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви,
изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же -
строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви,
соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение
церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание
самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл
христианского учения.
Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые
не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским
богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные
приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для
того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его
маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница
перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был
успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо
родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было
благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы
облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других
обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за
известные приношения произносит священник.
Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу
равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя
чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но
когда люди как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как
бы могущественными они ни были, во имя того бога, которым я живу, и того
учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям,
проповедуют грубое колдовство, не могу этого видеть спокойно. И если я
называю по имени то, что они делают, то я делаю только, то что должен, чего
не могу не делать, если я верую в бога и христианское учение. Если же они
вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством
обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только
увеличивать усилия людей, верующих в бога и в учение Христа, для того, чтобы
уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного бога. Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были
говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что
делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом
наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и
свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей
бога и его учение».

Полностью письмо Л. Н. Толстого Синоду

Со времени написания этого письма прошло 111 лет. Если что и изменилось с тех пор, то в худшую сторону. Во времена Толстого девушек, спевших что-то «не то» по поводу церкви, не стали бы сажать в острог и угрожать 7-летним тюремным сроком.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments