Римма Поляк (rimona) wrote,
Римма Поляк
rimona

Два священника

Глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил в среду, что верующие не должны останавливаться ни перед чем для защиты святых для себя вещей, в том числе и перед убийством.
«Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть», – цитирует «Интерфакс» заявление Чаплина, выступавшего на встрече со студентами факультета телевидения МГУ.
«Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была, по большому счету, законной», – добавил Чаплин.
Разговор «об уничтожении большевиков» возник во время обсуждения со студентами скандала с выступлением панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Таким образом Чаплин высказался по поводу отношения к людям, «оскверняющим святыни».



О том, как члены Церкви наносят вред Церкви тем, что забывают заповеди Христа и выше духа евангельского ставят ценности политические, национальные, культурные и прочие, сказано-пересказано во множестве. Однако и путь эскапизма, предания всего что есть в мире анафеме, самосожжения в скитах – не путь христианства. Бросание зерна в грязь, явление Христа, а за ним – христиан, миру, чтобы не отвергнуть или уничтожить его, но исцелить, преобразить – величайшая андерграундная акция, скандалон по-гречески, перевернувший без-Божный человеческий порядок вещей и продолжающий переворачивать до сих пор. Первые отшельники, покидающие пышные имперские храмы и епископские кафедры ради чистоты Богообщения, бросали вызов суете мира своим уходом – и мир, сначала крутя пальцем у виска, а потом – ощущая адскую пустоту в месте отсутствия этих ненормальных, шел за ними в пустыню; юродивые, сдиравшие вапу с гробов общества, бросали этот вызов, наоборот, своим назойливым вторжением в суету мира, и раздраженный, выпинывавший поначалу их с папертей, мир поневоле начинал прислушиваться к ним. Церковь не может не участвовать в жизни мира, зажать нос и удалиться из него в гетто, этого не было и не будет, такой радости антихристу мы не доставим. Но исполнять завет Христа по преображению мира христианин может одним-единственным способом: всюду, где бы ни был, оставаясь христианином, ориентируя дух и сердце на Евангелие. Христианин может и должен быть тем, кем призван быть, и военным, и торговцем, и правозащитником. Но идеалом военного всегда будет не капеллан, освящающий под прицелом телекамер ракеты и истребители, а сорок солдат, за веру Христову вмерзших в лед Севастийского озера. Идеалом торговца – не успешный держатель церковной лавочки по торговле свечками и иконками, а юноша из Ассизи, которого отец избивал за то, что тот раздавал, торгуя, отцовские деньги и товары беднякам. А идеалом правозащитника – не тот, кто призывает кесаря побивать камнями нечестивцев, а Тот, кто защитил свое собственное право ради любви к людям пойти за них на крест.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments