Римма Поляк (rimona) wrote,
Римма Поляк
rimona

Ноу-хау президентской кампании 2012 г.

В Москве на президентских выборах кандидат от«Единой России» Владимир Путин получил 46% голосов — практически столько же, сколько сама партия в декабре. Даже руководители Лиги избирателей, не признающие результаты этих выборов, на пресс-конференции признали, что сами выборы президента формально выглядели чище, чем декабрьские.

Действительно вопиющих примеров несовпадения данных копий протоколов с данными в системе ГАС «Выборы», а также случаев невыдачи копий протоколов наблюдателям было гораздо меньше. Возможно, потому, что в разы больше было самих наблюдателей. Зато на президентских выборах гораздо шире использовались способы голосования, плохо поддающиеся гражданскому контролю(см. иллюстрацию): на 25% больше москвичей голосовало на дому, на 37% выросло число избирателей, голосующих по открепительным удостоверениям, а количество людей, проголосовавших на участках временного пребывания (обычно это военные части, больницы, тюрьмы, дома престарелых), увеличилось на 38,5%. К президентским выборам в столице появилось 24 новых временных участка, их данные и адреса даже не занесены в справочную систему Мосгоризбиркома, и наблюдатели обнаруживали их случайно. Как правило, именно на этих участках проходило организованное голосование работников предприятий — без открепительных удостоверений, а по письменным заявлениям.

Подготовка к этому велась заранее, уверен член территориальной комиссии (ТИК) Строгина с правом совещательного голоса Андрей Шершаков: перед началом избирательной кампании в Москве была изменена нумерация участков, новые иногда возникали буквально на пустом месте. Например, был в Строгине участок № 2902 — в него входили три дома, так перед мартовскими выборами из него выделили два подъезда и организовали для этих адресов новый участок № 3185. Логика решения очень странная, если бы потом на участок № 3185 не поступило около 1000 заявлений от предприятий с непрерывным циклом. Организация массового выездного голосования — это ноу-хау этой кампании, отмечает член МГИК от КПРФ Людмила Синельщикова.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newsline/news/1533827/nashestvie_izbiratelej#ixzz1pQBDFwAm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments