Римма Поляк ([info]rimona) wrote,
@ 2008-04-02 17:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Осторожно, милиция!

«Осторожно, милиция!» 2
В посте, озаглавленном «Осторожно, милиция!» я рассказала о незаконном задержании моей несовершеннолетней дочери сотрудниками милиции.
История имела продолжение. В течение следующей недели после этого задержания милиционеры еще дважды пытались отвезти мою дочь в отделение, слава Богу, им больше не удалось это сделать.

История, произошедшая с нашей семьей – не исключение, когда это коснулось меня лично, я стала изучать проблему. И вот что я выяснила. По всей Москве сотрудники ППС забирают безобидных подростков, преимущественно панков и эмо или тех, кто им кажется таковыми. В отделении обычно все происходит по одному сценарию: у подростков переписывают паспортные и другие биографические данные, снимают отпечатки пальцев, фотографируют, для проформы показывают какое-нибудь фото с просьбой опознать, затем их отпускают, не сообщив ничего родителям и не давая возможности звонить внутри отделения (если подросток успел позвонить родителям до задержания – считай, ему повезло, потом такой возможности у него уже нет). Протоколов о задержании никогда не составляют (видимо потому, что предъявить в качестве обвинения нечего). Часто одно и то же отделение милиции задерживает по нескольку раз одних и тех же подростков, в таком случае, при повторных задержаниях их не дактилоскопируют и не фотографируют, но если подросток попал в другое ОВД, там с ним эти процедуры проводят, что говорит о том, что в общую базу данных собранные таким образом сведения не заносятся.

Для чего милиция это делает? Таким образом московская милиция делает вид, что отрабатывает приказ ГУВД по Москве № 231 о профилактической работе со скинхедами в связи с участившимися случаями нападений и убийств на национальной почве. Характерно, что при этом скинхедов и других участников агрессивных молодежных группировок, которых и в самом деле много, милиция не задерживает, видимо, милиционеры предпочитают не лезть на рожон и не трогать тех, кто на самом деле опасен и вооружен. Куда как проще и безопаснее схватить девочку-школьницу и, напугав ее, отчитаться перед начальством о проделанной работе.

Что мы предприняли?
Первое – теперь наша дочь ходит на улицу с ксерокопией паспорта, так как отобранный паспорт милиционер часто использует для того, чтобы заставить последовать за ним.

Втрое - она предупреждена, что надо сразу звонить родителям, как только милиционер заинтересовался ее персоной.

Третье – мы написали заявления в прокуратуру и Инспекцию по личному составу ГУВД по Москве, где подробно изложили случившееся.

Четвертое – я обратилась к депутату МГД Сергею Митрохину с просьбой послать депутатский запрос о том, что милиция города творит произвол. Он обещал подготовить и отослать запросы в ГУВД и прокуратуру города Москвы.

Пятое – я обратилась к председателю правозащитной организации «Комитет за гражданские права», члену Экспертного совета при уполномоченном по правам человека в Российской Федерации Андрею Бабушкину с просьбой заняться этой проблемой. Он тоже обещал свою помощь. 

Шестое – я составила (с помощью правозащитника Николая Зборощенко) Инструкцию для граждан по общению с сотрудниками милиции и прошу помочь ее распространить как можно шире. 

Седьмое  – я написала статью для СМИ о том, что происходит в нашем городе, и обратилась в «Новую газету» с просьбой ее опубликовать. От «Новой газеты» ответа пока не последовало, поэтому я повторяю свою просьбу ко всем серьезным и массовым СМИ – прошу опубликовать мою статью о милицейском произволе. Сейчас я занимаюсь сбором информации для новой статьи на эту тему.

Привожу текст нашего заявления в прокуратуру

Останкинскому межрайонному прокурору г. Москвы Игнатову И.С.
От ….
проживающих по адресу: ….
тел. ….

ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый господин прокурор!
Мы обращаемся к Вам по поводу незаконных действий сотрудников милиции г. Москвы.
13 марта этого года около 16 часов на территории ВВЦ возле площади с ракетой задержали нашу дочь – …, 1992 г.р., и ее одноклассника …, 1992 г.р. Им обоим по 15 лет, выглядят они на свой возраст. На тот момент, когда к детям подъехала милицейская машина, они просто шли по тротуару, в руках у мальчика была пластиковая бутылка с газированным безалкогольным напитком «Швепс». Из машины вышел один из двух находившихся там милиционеров, скороговоркой представился и попросил предъявить документы. Паспортов у детей при себе не было, но не существует закона, который бы предписывал подросткам гулять по родному городу с паспортом в кармане. После этого сотрудник милиции поинтересовался, сколько им лет и, услышав, что 15, велел залезть в уже переполненную взрослыми задержанными «Газель». Ехать детям пришлось стоя, так как мест в машине уже не было. Детей привезли в отдел милиции по охране ВВЦ (Прасковьина ул., д .23). Там их заставили вывернуть карманы и сумку, записали со слов их данные, затем заставили из самих дать письменные сведения о себе, сняли отпечатки пальцев и сфотографировали в фас, в профиль и во весь рост на фоне ростовой линейки. Через полтора часа их отпустили. О том, что дети задержаны, сотрудники милиции родителям не сообщили, более того, они заставили их выключить телефон, солгав, что на территории ОМ нельзя пользоваться мобильными телефонами. Перепуганные дети им поверили.
Мы не написали заявление в прокуратуру сразу, посчитав, что сотрудники милиции ОМ по охране ВВЦ, которые не могут не знать, что грубо нарушили законы, начнут защищаться и оказывать давление на нашу дочь и ее одноклассника. А так как независимых свидетелей произошедшего не было, а среди своих сослуживцев и взрослых задержанных милиционеры легко могут «найти» тех, кто даст выгодные им свидетельские показания, то шансы на справедливость и восстановление законности у нас не велики.
Но за следующую неделю на том же ВВЦ и возле станции метро «ВДНХ» (это место патрулирует ОВД «Алексеевское») нашу дочь снова дважды чуть не забрали в отделение милиции. В первый раз –17 марта - возле станции метро «ВДНХ» – но рядом оказался ее отец, которому дочь успела позвонить, и он смог отбить ребенка от незаконного преследования сотрудников милиции (собственно, увидев, что на защиту ребенка встал взрослый человек, они очень быстро ретировались). Во второй раз - 22 марта – опять в центре ВВЦ, возле павильона № 1 – дочка отбилась сама. Очевидно, ее спасло то, что у нее вместо паспорта теперь с собой его ксерокопия – милиционер повертел ее в руках и отдал обратно. А две другие девочки, с которыми гуляла наша дочь - сестры-близнецы … … (им тоже по 15 лет) - отдали в руки милиционеров свои паспорта, и они им их не вернули, тем самым заставив девочек сесть в свою машину. К счастью, девочки успели позвонить своей маме, и это слышали милиционеры, поэтому их не подвергли ни обыску, ни дактилоскопии, а зафиксировав привод в ОМ по охране ВВЦ и переписав их паспортные данные, быстро отпустили. 22 марта милиционеров было трое, они сидели в легковом автомобиле и, увидев трех девочек-подростков, попытались заставить их сесть в свою машину. И кто знает, что могло произойти, если бы девочки не дозвонились до мамы?
Ситуация, в которой оказалась наша семья, совершенно дикая: мы живем возле ВВЦ, и у нашей дочери нет другого места для прогулок, раньше она гуляла там с родителями, теперь гуляет с друзьями; получается, что теперь девочка или вообще не должна гулять, или должна постоянно подвергаться опасности быть задержанной и препровожденной в милицейский участок.
В общем, теперь мы не видим другого способа защитить своего ребенка, кроме как писать в прокуратуру и требовать наказания сотрудников милиции, своими действиями нарушающих законы РФ и права граждан.
Сотрудники милиции, задержавшие нашу дочь 13 марта и пытавшиеся сделать это 17 и 22 марта, совершили следующие незаконные действия:
- необоснованная и, следовательно, незаконная проверка документов;
-незаконное изъятие паспорта (у сестер …);
- необоснованное и, следовательно, незаконное задержание;
- необоснованный и, следовательно, незаконный обыск (причем, в отсутствии понятых);
- необоснованные и, следовательно, незаконные регистрация, дактилоскопия, фотографирование, без присутствия и добровольного письменного согласия родителей, так как наша дочь и ее одноклассник несовершеннолетние;
- не предоставление задержанным права сообщить о своем месте пребывания родителям, тем более что в случае с несовершеннолетними детьми, это должно быть сделано самими сотрудниками милиции в обязательном порядке.

Таким образом, в действиях сотрудников милиции присутствуют нарушения:
1. Закона «О милиции», ст. 5 и ст. 11. п. 2 и п.15.
2. Устава Патрульно-постовой службы, п.100.
3. Положения о паспорте гражданина РФ, п. 22.
4. Кодекса об административных нарушениях РФ, ст.19.17 и ст.27.7.
5. Приказа ГУВД Москвы № 98 от 22 февраля 2003 г., п.1, пп.1.1.

Мы обращаемся к Вам с тем, чтобы Вы инициировали прокурорское расследование по фактам, указанным в нашем заявлении, и чтобы по результатам расследования сотрудники милиции МО ВВЦ и ОВД «Алексеевское», виновные в нарушениях федеральных и московских законов, понесли наказание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мы надеемся, что закон в Вашем лице восторжествует, и беспредел, творимый этими сотрудниками милиции, будет пресечен, а наша дочь и другие дети смогут спокойно гулять на ВВЦ и других местах, специально предназначенных для прогулок, а также смогут безопасно передвигаться по улицам Москвы без риска незаконного задержания.

С уважением,
27 марта 2008 г.

Аналогичное заявление было нами направлено в Инспекцию по личному составу (отдано в приемную ГУВД г. Москвы, которая находится по адресу 2-й Колобовский пер, д.8, работает круглосуточно. Телефон Инспекции по личному составу: 698-66-61.).



(Post a new comment)


[info]oleg_kozyrev
2008-04-02 01:45 pm UTC (link)
дал ссылку в своем ЖЖ

(Reply to this) (Thread)


[info]rimona
2008-04-02 01:56 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]warsh
2008-04-02 02:02 pm UTC (link)
Сообщил коллегам.

(Reply to this) (Thread)


[info]rimona
2008-04-02 02:59 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]sorex
2008-04-02 02:06 pm UTC (link)
Практический совет: ксерокопии паспорта недостаточно, необходимо иметь нотариально заверенную ксерокопию (стоимость этой услуги нотариуса - 10 рублей).

Римма, когда мне было 17 лет, меня неоднократно задерживала милиция, как и многих моих ровесников. Подростки - это группа риска, они всегда служат объектом пристального внимания правоохранительных органов. Только во времена нашей с Вами юности мало кому не приходило в голову "качать права" в связи с подобными задержаниями. А с Вами милиция не на ту напала. :-) Судя по тому, что Вы в заявлении в прокуратуру не пишете, сколько времени провела Ваша дочь в отделении, она провела там явно меньше трёх часов. Да и вообще задержание не было задокументировано, так что формально его как бы и не было. Ничего ужасного в факте подобного задержания я не вижу. Милиция работает: лес рубят - щепки летят. Желаю Вам, чтобы Ваша дочь благополучно пережила трудный подростковый возраст, не столкнувшись ни с какими большими неприятностями.

(Reply to this) (Thread)


[info]rimona
2008-04-02 02:57 pm UTC (link)
Спасибо за доброе пожелание.
Сколько их продержали, я написала - полтора часа.
Взялась я за это всерьез потому, что нет никакой гарантии, что такое не повториться.

(Reply to this) (Parent)


[info]ire_step
2008-04-02 03:05 pm UTC (link)
Нотариусы обычно отказываются заверять ксерокопии паспорта.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rimona
2008-04-02 03:13 pm UTC (link)
Потому что она не нуждается в нотариальном заверении.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]duniashka
2008-04-02 03:29 pm UTC (link)
Потому что ксерокопию, в отличие от фотокопии, легко подделать. Однажды на суде при мне истица уличила в подделке ответчика, и суд был отложен...
Ссылку сейчас дам в своем ЖЖ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sorex
2008-04-02 04:06 pm UTC (link)
Суды вообще никогда не принимают не заверенные ксерокопии. Только оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии документов.

(Reply to this) (Parent)


[info]sorex
2008-04-02 04:04 pm UTC (link)
Почему не нуждается? Её же легко подделать.

(Reply to this) (Parent)


[info]sorex
2008-04-02 04:04 pm UTC (link)
Некоторые заверяют.

(Reply to this) (Parent)


[info]svinkina
2008-04-02 04:34 pm UTC (link)
Молодец.

(Reply to this)


[info]alchutoff
2008-04-02 05:14 pm UTC (link)
Ой, а я у Бабушкина в Коммунарском Интерклубе "Эпоха" чуть-чуть занимался. Помню, была у нас в какой-то школе ролевая игра по политическим процессам где-то в Латинской Америке. Мы играли фашистскую партию и пришли к власти демократическим путём.

Так что при случае передавайте ему, Римма, привет от одного из залётных коммунаров :)

Инструкцию занёс в мемариз. Думаю, распечатаю для своего ребёночка. Вообще полезное дело делаете, Спасибо.

(Reply to this)


[info]t_link
2008-04-02 06:19 pm UTC (link)
правильно!

(Reply to this)


[info]evva
2008-04-07 10:30 pm UTC (link)
Позвольте, но разве не этого Вы - лично Вы - добивались? Вы же, если мне не изменяет память, негодовали по поводу ксенофобии и национализма и, кажется, были сторонницей жестких мер в отношении националистически настроенной молодежи. Сейчас милиция выполняет Ваш, можно сказать, социальный заказ: занимается профилактикой молодежного экстремизма. Составляет дактилоскопические базы и базы данных и пр. Эти мероприятия, может быть, спасут жизнь какому-то кавказцу или негру - молодые негодяи, зная, что они просвечены и посчитаны, могут задуматься, прежде чем нанести роковой удар. Разве все это не стоит хотя бы одной потенциально спасенной человеческой жизни?

(Reply to this) (Thread)


[info]rimona
2008-04-07 11:24 pm UTC (link)
Вы, наверное, невнимательно читали. Милиция гоняет безобидных подростков, что, между прочим, не только нарушение закона, но и выдавливание их с открытых улиц в подвалы и прочие укромные места, что чревато их асоциализацией. А вот как раз нацистов и прочих небезобидных участников орагнизованных экстремистских группировок, милиция обходит стороной.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evva
2008-04-07 11:47 pm UTC (link)
Откуда у Вас такие предположения? Ментам нужна отчетность по раскрытиям и пр., реальный эффект. Уверяю Вас, что скины и пр. во время прогулки по ВДНХ тоже могут выглядеть вполне безобидно. Фа, антифа, панки, шарпы и пр. - все суть одна масса для ментов. Кстати, убийства на нацпочве только так и раскрываются - просвечивают большую массу нестандартных детей. Когда Хуршеду убили, прошмонали 7 тыщ питерских подростков. Не стоило того?

Моя дочь, ровесница вашей, тоже тусует на ВДНХ, - ее до сих пор не трогали (не панк, выглядит обычно).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rimona
2008-04-07 11:49 pm UTC (link)
Те, которые убивают, выглядят обычно (не про Вашу дочь будет сказано), они специально не светятся внешним видом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evva
2008-04-08 12:20 am UTC (link)
Да всяко они выглядят. "Идейные" чаще все-таки маркированы - одежда, прически, выражение "бритоголовые" не с потолка взялось. А еще, знаете, среди них немало детей из хороших семей, к примеру, Тесак небезызвестный - из матшколы, сын образованных родителей. Так что будьте последовательны: менты наконец-то занялись делом, это стоит приветствовать. А если Вы считаете, что полтора часа, проведенных Вашей дочерью в ментовке (где с ней обошлись, как я понимаю, корректно?), не стоят предотвращенных или раскрытых преступлений на нацпочве, - то какова же цена Ваших убеждений? Вы до сих пор представлялись мне человеком очень цельных взглядов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rimona
2008-04-08 12:43 am UTC (link)
Вы знаете, я с этим Тесаком и его "коллегой" целый час простояла вплотную на том самом мероприятии, из-за которого он срок получил. Мне бы в голову не пришло, что это нацисты, пока они не начали скандировать "Зиг халь" и прочее в том же духе.
Милиция не делом занялась, а видимостью дела. А между тем, почти все новости о том, что произошло убийство или избиение на национальной почве заканчиваются словами "преступники не найдены".
Да, можно сказать, моей дочери повезло, с ней обошлись "мягко". А что Вы скажете о массовом избиении возле м. "Сокольники"? Или это профилактическое мероприятие?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evva
2008-04-08 12:48 am UTC (link)
http://evva.livejournal.com/636988.html?nc=24

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rimona
2008-04-08 12:59 am UTC (link)
И что, девочке этот опыт был нужен?
Вы в курсе, что за распитие пива на улице полагается штраф, который выписывается на месте, а оплачивается в Сбербанке, а не привод в О/М и 2 часа в обезьянике, тем более, что несовершеннолетнюю девочку в обезьяник сажать не имели права.
Никакие преступления не оправдывают нарушения законов со стороны правоохранительных органов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evva
2008-04-08 01:06 am UTC (link)
Я в курсе, что мент имеет право попросить пройти в отделение для установления личности и выписки штрафа при наличии АПН. Опыт, конечно, не нужный, но девочка больше пива не пьет.

(Reply to this) (Parent)


[info]rimona
2008-04-08 12:44 am UTC (link)
Преступления нужно расскрывать, не просеивая через отделения милиции всех подряд наугад, а ведя расследование.

(Reply to this) (Parent)


[info]barmalei88
2008-04-27 04:17 pm UTC (link)
не стоило. Приведите мне пример когда после убийства русского шмонали 7 000 неруси?
Знаете, довольно скоро многое изменится, и могу сказать, что у чечена-боевика больше шансов уцелеть, чем у такого говна с либеральными абстракциями в голове типа Вас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]evva
2008-04-27 04:29 pm UTC (link)
Что ж, может быть. Однако у одноклеточных, не способных понять прочитанное, этих шансов еще меньше. За либеральные абстракции - спасибо, это полное бугага.

(Reply to this) (Parent)

Ай, ну как же Вы не понимаете!
[info]zhur_zhal
2008-04-09 05:54 pm UTC (link)
Это для Вас Ваша дочь - безобидный подросток, а работнику милиции - откуда об этом знать?

Может, она националистка какая или там нацбол.

А так - отпечаточки-пальчики сняли - всё, все в базе. Теперь, коли какого-то негра дубиной прижучат, а на дубинке - пальчики, а прохожий - личико запомнил, а ему - фоточки.

Видите, как все миленько?

Чисто по-вашему социальному заказу - борьба с экстремизъмомъ и национализъмом.

(Reply to this) (Parent)


[info]777_anna_777
2008-04-10 12:54 am UTC (link)
http://ramzi-binalshib.livejournal.com/41785.html
http://tematic.livejournal.com/76906.html
http://www.liveinternet.ru/users/dirtypunk_o_o/blog#post71709546

В стрёмные времена ходила в очень стрёмных прикидах. Сейчас смотрю на молодёжь и понимаю, что не могу себе позволить (по материальным соображениям) ни таких тряпок, ни таких причёсок. Впечатление, что моей стране пришёл пц. Какой-то ренесанс любимых телевидением тридцатых.

Отчётность, отчётность... страшнее, чем при совке. На фоне ресторанов, офисов, иномарок. Вспоминается фильм "Кабаре":(((

(Reply to this) (Thread)


[info]barmalei88
2008-04-27 04:12 pm UTC (link)
правильно вспоминается:))))

(Reply to this) (Parent)


[info]deadven
2008-04-11 06:57 pm UTC (link)
милиция вот отлавливает таких милых безобидных подростков. а кого надо не ловит. им выгодно поймать эмо, заведомо не готового к сопротивлению, чем пойти отлавливать гопников, которые сами по себе агрессивны и нормальных нефоров заставляют быть более злыми. из-за страха. щас народ больше по подъездам ютится, чем гуляет. потому что гуляющий и может чуть выпивающий народ (никому не причиняющий вреда) разгоняют менты. а гопота просто может побить, и бьёт. а ментам выгодно это - они представляют отчёт, что столько-то подростков проверили. только ловят они тех кого проще. а на "сокольниках" вообще беспредел устроили. ну неужели бутылка пива послужила причиной избивать людей?!! только потому что они неформалы?!! о_О

(Reply to this)


[info]neznaika_nalune
2008-04-26 06:45 pm UTC (link)
Правильно, вот если российская милиция брала пример с полиции Нью-Йорка.

Там вчера как раз оправдали четверых полицейский застреливших в ноябре 2006 жениха перед свадьбой 50(!!!) пулями - без всякой провокации, потому что им показалось что его компания "представляет опасность" (дело было ночьюи после "мальшичника" в ночном клубе). Ни одного выстрела со стороны "опасной компании" не было произведено.
http://www.nytimes.com/2008/04/26/nyregion/26victims.html

(Reply to this)


[info]seregabistr
2008-07-02 06:31 am UTC (link)
интересна..

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…