Римма Поляк ([info]rimona) wrote,
@ 2008-03-19 00:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Блогеры на один день объявляют бойкот "Живому журналу". Я поддерживаю бойкот

Пользователи интернет-дневников системы LiveJournal намерены объявить 21 марта бойкот этому сервису. Блогосфера распространяет призывы не делать в дневниках никаких записей, ничего не комментировать и даже не заходить на страницы ЖЖ, чтобы "уронить" посещаемость. Таким образом ЖЖ-юзеры хотят выразить протест владельцу сервиса - российской компании "СУП". Дело в том, что эта компания недавно запретила регистрировать пользователей с так называемым "базовым" аккаунтом - бесплатным и без рекламы.

С момента появления ЖЖ у желающего завести дневник было две возможности для выбора - пользоваться базовым бесплатным аккаунтом, или же оплатить его и получить больший набор функций. С тех пор как появилась компания "СУП", к этим двум типам добавился еще "улучшенный" аккаунт. Владелец получает дополнительный набор функций, но на его страницах "СУП" вправе разместить рекламные баннеры. Таким образом, с учетом последнего решения, новому пользователю "Живого Журнала" придется либо платить за него, либо терпеть рекламу.

Недовольные таким нововведением блогеры намерены не пользоваться ЖЖ 21 марта с полуночи до полуночи по Гринвичу, чтобы заставить владельцев сервиса почувствовать последствия.

Инициативу уже поддержали блогеры из числа известных людей, например, создатель мультфильмов о Масяне художник Олег Куваев, певица Ирина Богушевская и другие.

 Богушевская, в частности, обращает внимание на то, что первыми против нововведений "СУП" взбунтовались американские пользователи, которые с недавнего времени тоже подконтрольны российской компании. "Дело тут вообще не о шести сотнях рублей в год. Дело о возможности выбора", - пишет певица в своем блоге.

 "В Супе не понимают простой вещи - ЖЖ принадлежит Супу не больше, чем Москва - Лужкову. Все люди сидят в ЖЖ не из-за Супа и не для Супа. А потому что это сообщество. Живое сообщество всегда перерастает функциональные и административные рамки", - пишет дизайнер Артемий Лебедев.

Призывы с бойкотом ЖЖ 18 марта вошли в пятерку самых популярных постов в российской блогосфере.

 Антон Носик: это "маргинальная" инициатива

 Руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик в интервью сайту "Избранное" заявил, что не знает никого из интересных авторов ЖЖ, из "френдов" и комментаторов, кто предполагал бы присоединиться к бойкоту.

 "Мне вообще не известны люди, которые бы всерьез относились к подобной инициативе. Поэтому есть основания предположить, что она маргинальна. Как и предшествующие аналогичные инициативы. Типа призыва обзвонить всех рекламодателей американского LiveJournal и потребовать убрать из него свою рекламу", - заявляет Носик.

 Носик напомнил, что такое "базовый аккаунт": когда-то именно такие аккаунты были основной формой предложения ЖЖ, но по причине бедности создателей, отсутствия денег на развитие. Тогда плата за использование ЖЖ была пожертвованием к "хобби студентов".

 С тех пор, поясняет Носик, кое-что произошло – и по сравнению с функциональностью улучшенного, платного аккаунта "функциональность базового аккаунта образца 1999 года выглядит довольно-таки пещерно". Предлагать этот анахронизм новым пользователям, по его мнению, совсем не обязательно.

"Не существует ни одного сервиса на свете, который, не являясь благотворительной организацией, отказывался бы делать деньги – как благодаря платежам пользователей, так и благодаря размещению рекламы", - уверяет Антон Носик. По его мнению, это нормально: никто не приходит в магазин просить бесплатный товар.

http://www.newsru.com/russia/18mar2008/lj.html 



Я полностью поддерживаю идею бойкотировать СУП за то, что он решил лишить вновь регистрируемых блоггеров возможности использовать базовый аккаунт.
Я пользуюсь базовым аккаунтом, и он меня абсолютно устраивает. Мне достаточно его функций для того, чтобы вести свой блог в ЖЖ, получать нужную мне информацию и полноценно общаться – то есть для всего того, что мне нужно от Живого Журнала. И меня совершенно не устраивает то, что кто-то будет размещать в моей блоге свою рекламу.
Во-первых, решение СУПа нарушает права новых пользователей, ставя их в неравное положение по сравнению с теми, кто создал свой аккаунт ранее.
Во-вторых, я сильно подозреваю, что это нововведение скоро перекинется на всех пользователей – не только новых, но и старых.
Носика не устраивает «пещерный» аккаунт – флаг ему в руки, пусть пользуется навороченным. Меня же он совершенно устраивает, и я не желаю его менять.
Вот эта цитата – вообще полный цинизм и нахальство со стороны Носика и СУПа:
"Не существует ни одного сервиса на свете, который, не являясь благотворительной организацией, отказывался бы делать деньги – как благодаря платежам пользователей, так и благодаря размещению рекламы", - уверяет Антон Носик. По его мнению, это нормально: никто не приходит в магазин просить бесплатный товар».
Не он и не СУП создали ЖЖ, не он и не СУП наполнили его тем содержанием и тем значением, которые он имеет. Создайте что-то с нуля и устанавливайте там свои правила – но не меняйте правила в том, что создано не вами.
Мы не приходим в ЖЖ как в магазин, мы – блогеры ЖЖ - создаем его тем, что ведем тут свои блоги. СУП без нас – ничто. ЖЖ – это блоггеры, а не СУП.
Поэтому мы имеем полное право не позволить СУПу навязывать нам свои правила, выгодные для него и неудобные и невыгодные для нас.

Живой Журнал - уникальное сообщество. Коммерциализация его уничтожит.




(Post a new comment)


[info]grishanovich
2008-03-18 10:20 pm UTC (link)
Полностью поддерживаю!.. Вообще продать ЖЖ российской компании все равно что подарить ядерную бомбу на день рождения ахмадинежаду...

(Reply to this)


[info]grishanovich
2008-03-18 10:28 pm UTC (link)
Интересно а как скачать всю базу из своего ЖЖ дневника и где есть аналогичные ресурсы НЕ принадлежащие кремлю... Здесь уже не только бойкотировать нужно а тикать... Черт, какой кошмар я узнал... ну слышал, слышал, но не вникал.

(Reply to this)


[info]grishanovich
2008-03-18 10:41 pm UTC (link)
...сейчас вроде какие то новые этические правила для участников ЖЖ предлагаются. Но американцы то... бригадники на их сайтах и так пасутся, ФБР и ЦРУ лаптем щи хлебают. Нет, теперь я точно выступаю за независимость Калифорнии))) страна дураков не должна существовать, достаточно на весь мир убогой россии

(Reply to this)


[info]kaelin_2007
2008-03-19 12:48 am UTC (link)
мдя... Во как хорошо, что решила зайти в ЖЖ. Новости хоть узнала... А может.. Давайте мы его спамом... Хочет же рекламы... Хотя эт даже спамом не будет.. Это ж не массовая рассылка по всем адресам... Мы ему по письмецу... "Купите подгузники нашей фирмы"....

(Reply to this)


[info]kottu
2008-03-19 01:07 pm UTC (link)
а есть ли какие-нибудь альтернативные сервисы? а то СУП и Носик заебали уже своими улучшениями, все им неймется...

(Reply to this) (Thread)


[info]rimona
2008-03-19 01:23 pm UTC (link)
Альтернативных сервисов много, но такого уровня и качества я не знаю. Живой Журнал стал уникальным явлением, а коммерциализация его в конце концов уничтожит.

(Reply to this) (Parent)


[info]tuhes
2008-03-19 01:19 pm UTC (link)
поддержу обязательно бойкот

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…